МБОУ «ЦО № 23 имени Героя России Николая Александровича Макаровца»
город Тула
  • Школьная служба медиации

    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И  РОДИТЕЛИ!

     В  НАШЕЙ ШКОЛЕ  В 2025 - 2026 УЧЕБНОМ ГОДУ

    ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ

    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Школьная служба примирения (ШСП)

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. 

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Технология школьной медиации -  новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.

    Школьная служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ  МЕДИАЦИИ   педагогов,  а также из  обучающихся  нашей школы и их родителей.

    Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе  – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам  (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.  

    Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или Ваши дети можно быть уверенным, что:

    • Вам и  Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;
    • выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
    • разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ, даже, родители);
    • медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН ( он не  будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас  поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и  навязывать свое мнение. Он  только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
    • Ваша ВСТРЕЧА ДОБРОВОЛЬНА, Вы  в любое время сможете прервать разговор и уйти и  о Вашем разговоре  никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас  примириться, пока  Вы сами этого не захотите).

    Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о  разрешении сложной ситуации  будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом  № 193-ФЗ):

    • ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
    • ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ  МЕДИАТОРА.
    • ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ. 
    • ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.

    Обратившись в службу медиации Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:

    • быстро (чаще в ходе 1 беседы);
    • конфиденциально (никто ничего не узнает);
    • решение о том, как быть дальше  примите Вы сами и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
    • никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит  на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
    • Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.

    ПОМНИТЕ!

    Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами  ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.  

    Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно,  можно сказать об этом медиаторам, они помогут  также без огласки и быстро.

    Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают,  высмеивают, угрожают, назревает ссора)  также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.

    НЕ  будьте равнодушны!

    В сложной ситуации может оказаться каждый!

    В нашей школе  каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Обратная связь со специалистами школьной службы примирения:

    С вопросами можно обращаться в кабинет № 215 к психологу Чубаровой Светлане Анатольевне.

    Позвонить  в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону + 7 910 704 81 42.

    Часы работы: понедельник-пятница с 8:30 до 16:00 часов.

    Также пишите на почтовый ящик: tula-co23@tularegion.org, или звоните по телефону: 8 (4872) 55-56-30.

    В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных организациях

    Горячая линия адресована:

    • специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
    • руководителям образовательных организаций
    • педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
    • профильным общественным организациям
    • родительской общественности
    • детям, подросткам и молодежи

    Формат и режим работы:

    Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (fcprc.ru)

     МБОУ «ЦО № 23 имени Героя России Николая Александровича Макаровца»
    Тула, улица Сойфера, дом 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике