Не пропускаем школьную столовую, каждый день питаемся со своим классом
Помним, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное для Вас в школе, способствует:
- хорошему настроению
- высокой умственной работоспособности, усвояемости новых знаний, успешности и успеваемости
- достижению новых свершений в физической культуре и спорте
- защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний
- формированию стереотипа правильного питания и здоровых пищевых привычек
Соблюдаем правильный режим питания
- Шаг первый. Время приема пищи каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи
- Шаг второй. Принимаем пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережёвываем, не торопимся - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).
Каждый прием пищи имеет свое значение и свой состав
- Получаем в школе горячий завтрак и(или) обед
- Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток).
- Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).
- Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).
Формируем стереотипы здорового питания и здоровые пищевые привычки
- Шаг первый. Соблюдаем правильный режим питания – питаемся не реже 5-ти раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин)
- Шаг второй. Не переедаем на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности
- Шаг третий. Обогащаем привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция)
- Шаг четвертый. Отдаем предпочтение блюдам, в технологии приготовления которых используются следующие способы кулинарной обработки продуктов - тушение, варка, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание
- Шаг пятый. Сокращаем количество ежедневно потребляемого сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1-й чайной ложки в день, блюда не досаливаем, убираем солонку со стола.
- Шаг шестой. Исключаем из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).
- Шаг седьмой. Сокращаем до минимума потребление продуктов источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы), заменяем их на фрукты и орехи.
Тщательно моем руки перед едой
- Шаг первый. Учимся правильно мыть руки.
- Шаг второй. Моем руки ежедневно перед приемом пищи.
- Руки смачиваем, затем намыливаем и моем под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей
- Ополаскиваем руки
- Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд
- Правильное мытье рук – надежный способ защитить себя от возбудителей инфекционных заболеваний.